Кондиционеры - рейтинги, цена - качество

Лето на пороге, и перед тысячами людей встают вопросы: какой кондиционер лучше выбрать для квартиры, каков рейтинг производителей кондиционеров, в чём отличия кондиционеров разных производителей?

Какой кондиционер выбрать для квартиры

Для обычных покупателей, не имеющих возможность сравнить кондиционеры разных брендов, все эти серые настенные коробки отличаются только размером и цветом. И даже профессиональные установщики на форумах нечасто приходят к согласию по многим моделям и производителям, т.к. опыт у всех разный. Понятно, что и рейтинг кондиционеров у каждого будет свой. Мы же в данной статье не претендуем на Истину, а лишь обобщаем собственный опыт, и разделили кондиционеры в пять групп по уровню качества. Итак, как выбрать кондиционер для квартиры.





Топ кондиционеров.

Лучшие кондиционеры для квартиры – производства японских компаний Mitsubishi, Daikin, General Fujitsu.

Соотношение цена качество кондиционеров этих брендов некоторым может показаться завышенным. Но в том, что это самые качественные кондиционеры – согласится большинство профессиональных участников рынка.
  Mitsubishi Electric. Самый технологически передовой, конструктивно продуманный, безупречно собранный. Масса дополнительных опций делают его универсальным для любых применений. Высшая надёжность и «законодатель мод» на климатическом рынке, №1 в нашем рейтинге кондиционеров.
  Mitsubishi Heavy Industries. Уступает Mitsubishi Electric в ассортименте, но по надёжности делит с ним первое место. Mitsubishi Heavy Industries – главный поставщик Министерства обороны Японии, на заводах корпорации производится практически вся техника японской армии: истребители, транспортные самолёты, танки, боевые корабли.. И этот «военный» подход распространяется на климатическое подразделение корпорации. Ничего лишнего, но вся конструкция доведена до совершенства.
   Daikin. Считается самым дорогим брендом на российском рынке. Оборудование Daikin распространяется на российском рынке по двум дистрибуторским каналам. Первый, компания «Даичи», через профессиональные климатические компании поставляет топовые модели, которые производятся на заводах Daikin. Оборудование достойное, но, по нашему мнению, неоправданно дорогое. Второй, компания «Юнайтед Элементс», через торговые дома и магазины бытовой техники поставляет младшие серии оборудования.
  General Fujitsu. Одинаковые модели продаются под двумя брендами: General и Fujitsu. Чуть уступает в качестве обоим Mitsubishi, но имеет несколько уникальных решений. Flexible Multi - не имеет конкурентов по соотношению цена-качество для тех коттеджей или квартир, где большие трассы от наружного блока до внутренних. Серия Nordic – лучший выбор кондиционера для отопления загородного дома, по мнению финской премии Best i Test.

Вторая группа нашего рейтинга кондиционеров – Toshiba, Panasonic, Hitachi.

  Добротные середнячки, имеющие свои «фишки», но по уровню технических решений не дотягивающие до первых четырёх японцев.
  Toshiba. Относительно недорогие, но при этом не экономят на материалах, интересные по соотношению цена-качество. Хотя есть неудачные модели, перед покупкой стоит поискать отзывы.
  Panasonic. Похожая ситуация с Daikin. Оборудование, произведённое на собственном заводе Panasonic в Малайзии, качественное и конкурентоспособное. Но есть линейки, производящиеся в Китае по франшизе, в которых от Panasonic только название.
  Hitachi. Их доля на российском рынке крайне мала, по причине неумелой коммерческой политики. На мировом рынке доля Hitachi тоже уменьшается, и в 2015 году компания решила сосредоточиться на внутреннем японском рынке, передав международные продажи кондиционеров в Johnson Controls.

Третья группа – китайская «большая тройка»: Midea, Gree, Haier.

   Три данных компании выпускают 70% всех кондиционеров в Китае, и являются безусловными лидерами по качеству, инновациям и ассортименту на китайском рынке.
  На рынке промышленного климатического оборудования (VRF-системы) китайцы отстают от японцев на многие годы, несмотря на то, что каждая крупная китайская корпорация имеет совместное предприятие с японцами (Midea кооперируется с Toshiba, Haier с Mitsubishi Heavy). Отстают и в качестве сборки, и в продуманности технических решений, и в электронике.
  Но в сегменте бытовых сплит-систем уровень ведущих китайских заводов значительно вырос, и процент брака за последние 5-7 лет снизился в разы. Они по-прежнему уступают японцам в качестве материалов (пластик, металл), но по соотношению цена – качество кондиционеры китайских марок становятся всё интереснее. Высокая доля Haier на рынке сплит-систем обусловлена тем, что больше половины их прямых продаж приходится на крупных заказчиков: Мегафон, РЖД, Магнит... Продажи конечным потребителям намного скромнее.

Четвёртая группа – остальные китайские заводы (Chigo, Galanz, TCL, AUX, Hualing) а также OEM-бренды.

   Это торговые марки, не имеющие собственного производства, а размещающие заказы на разных китайских заводах, включая заводы «большой тройки».
  Международные OEM-бренды: Electrolux, Zanussi, Whirlpool, Vestel, Braun, AEG, Shivaki и т.п. Продаются преимущественно через сетевые магазины бытовой техники, имеют очень значительный разброс в качестве (у разных партий).
  Российские OEM-бренды: Ballu, General Climate, Dantex, Pioneer, IGC, Lessar, Kentatsu, Quatroclima, Roda, Royal Clima, Venterra, GoldStar, Huyndai, Timberk, Aironik и др. Как правило, это модели, которые в предшествующие годы продавались под оригинальными китайскими марками, но в связи со сменой модельного ряда эти производственные линии передались под OEM. С одной стороны, производство модели уже отработано, исправлены конструктивные недочёты. С другой, российские заказчики вынуждены экономить на используемых в производстве материалах, чтобы удержать конкурентное соотношение цена-качество.

Пятая группа – дешёвые «как бы бренды», продаваемые в сетевых магазинах: Erisson, Techno, Elenberg, Sakura и прочий no-name.

  
Заказываются в производство по принципу наименьшей цены, слово «качество» тут вообще неприменимо. Профессиональные монтажники
принципиально не берутся за монтаж такого оборудования, потому что затраты времени и нервов на разборки с недовольными заказчиками не окупятся.
В случае с этой группой кондиционеров соотношение цена качество явно завышено, только с обратной стороны.